Тостер (amazing_toaster) wrote,
Тостер
amazing_toaster

Виган, Филиппины

Автобус тащится уже целую вечность....Я написала пару заметок, посмотрела в окно, мы поискали жилье в Вигане.
Да, кстати сегодня с утра мы покинули высокогорный Багио, который кажется ужасно суетливым, грязным и, вообще, вызывает отвращение, после милой Сагады с домами в одну улочку.
А едем мы в Виган. Кто такой Виган и с чем его едят? Это коктейль из сотни домов образца испанских времен, церквушек и часовен, заброшенных и нет, вдоль всего побережья. Кажется, ты в Южной Америке с истинно колониальным стилем, а не в этой стране ЮВА. Это все то, что можно увидеть в Интрамурросе Манилы, только с меньшим количеством туристов и более тру. В колониальной роскоши можно пожить, а не только зайти на часок.


Пейзажи за окном сменились: серпантина уже нет, справа равнина с вереницей гор на горизонте, слева иногда проглядывает море, а иногда та самая, колониальная, архитектура. На полпути к Вигану находится Сан Фернандо, где, говорят, можно посерфить. Виган же тоже на побережье, почему про море там никто ничего не пишет? Ладно, разберемся.
Гостиницу решили искать на месте. В интернете цены показались заоблачными, небось только два самых дорогих места в интернет и попали.
Приезжаем уже затемно, на нас пытаются напасть трайсиклисты, но не тут-то было. Рюкзак на спины, маленький рюкзак с ноутом на грудь (за месяц мы обросли вещами и поленились упихивать все в один) и вперед! Обходить гостиницы города, благо, центр маленький.
Мне нравится этот момент, когда ты только приезжаешь в город: автобус высаживает тебя где-то, ты видишь пару зданий, но не понимаешь что это, на тебя налетают таксисты и, неприменно, обманывают. Потом ты уже знаешь, что это - библиотека, а это - главная площадь и до твоего хостела чисто за угол завернуть, и вообще, какой "салага" ты был два дня назад. А сейчас город как родной.
Так случилось и в Вигане - нас высадили около главной площади. Ночью она выглядела немного не так.


Пошарившись по центру с часок, психанув, мы решаем не экономить и охуенно заселится прямо на главной улице: будем колониаторами-платнатораи как будто. Нас ждет потрясный колониальный интерьер.




Это не номер, нет. Это общий холл со старой мебелью и плиткой на полу. А какая лестница ведет на второй этаж! Эх, где мое платье, зонтик от солнца и слуги...
Номер, с нашими небольшими преобразованиями



Там везде на стенах представлена коллекция фарфора и столовых приборов, особенно их много в ресторане. Какие-то невообразимые вилочки и ложечки со всего света!
Стоило нам это - 2000 песо в сутки (3000 рублей) с завтраком (завтрак хороший - вечером нужно выбрать один из восьми  сетов блюд). На самом деле, этот номер стоит 3000 песо (4500 рублей). Как нам это удалось?
Мы везде приходили на ресепшен, спрашивали цену, смотрели номер и в конце говорили "будет ли скидка, если мы возьмем на 3-4 дня?" Редко кто останавливается там на такой срок, некоторые удивлялись, но скидку давали все. Мы уходили со словами, что нам нужно еще подумать. В это место мы решили вернуться и оказалось, что парень показал нам по ошибке супериор номер (он больше, в нем еще кресло и диванчик), а не стандарт. Персонал гостиницы просто уведомил нас об этом, заселил в супериор и от обещанной цены не отказался.
Вообще, в городе два типа жилья: в центре, примерно с такой ценой, в историческом доме, и на окраине, в современном домике, площадь номера - с кровать, без горячей воды и завтрака, за 1300 песо (1950 рублей).
Ссылка на нашу гостиницу - http://www.cordillerainn.com/

Вечером мы поужинали где-то на главной улице, с живой музыкой, с таким вот видом.


Интересна деталь: до 10 вечера улицы выглядят вот так




После 10 вот так


И изо всех дыр канализации (через каждые пару метров улицы) выползают тараканы и сидят на улице. Я не выдержала и переобулась в закрытую обувь. Тараканы совсем наглые и будто ощущают себя в параллельной вселенной (филиппинцы так же к ним относятся), и за это часто оказываются раздавленными. Почему только все люди в 11 спаль ложатся, непонятно. Возможно, потому что в 11 закрываются почти все бары?
Мы покружили по городу, выпили пива (около единственного работающего магазинчика были столики) и поняли, что местные тоже мучаются: есть необходимость места, где можно собираться для вечернего досуга, а его нет. Побродив по улицам еще, где-то в сторное услышали дурно орущего в микрофон филиппинца: их любимое караоке. Заходим. Как водится в этой стране, когда белый человек делает что-то, что присуще только местным, все были в восторге. Нам дали лучший стол, развернули на нас вентилятор, вынесли единственное, завалявшееся где-то меню. Постоянно кто-то подходил и предлагал спеть. Поскольку "рюмки водки на столе" у них не было, мы отказались :) Но песенки посмотрели: на слух и название все английские, но какие-то совсем непонтяные, видно местные. Причем бар был полон, но кроме меня, в нем была всего одна девушка. А песенки все слезливые. Представляете, выходит такой крепыш накачанный на сцену и начинает плаксивую попсу проникновенно, прикрыв глаза, петь. Причем, не важно, плохо ты поешь или хорошо: все хлопают, искренне радуются и веселятся.


Хороший вечер. Засыпаем, чтобы завтра исследовать город от и до!
Вот он какой










Чудесен в деталях










Нагулявшись (хотя это невозможно), мы решаем отправиться куда-то подальше, но где интересно! Ведь времени у нас много :)
Находим на карте Hidden Garden, думаем, вау, как круто! Пошли. По пути заходим во все автобусные компании, смотрим расписание, прикидываем как нам уезжать в Манилу (информация будет в конце поста).
Идем, идем, идем, к нам подъезжает трайсиклист, спрашивает куда мы, мы отвечаем... Он говорит - далеко, давайте со мной. Мы думаем - дорого, ну, пойдем пешком... Идем-идем-идем-идем... Жааарко....


По карте - вот-вот и будем на месте. Через очередные 20 минут, мы выясняем, что мы на перекрестке, который на карте обозначен типа "3 минуты от прошлого перекрестка", мы реально понимаем, что нам тащится еще больше часа туда... А так много трайсиклов и людей в туристических повозках (с лошадьми, в смысле) туда едут... Так хочется... Но плюем, берем трайсикл и едем назад в город. Он озвучивает нам цену - 20 песо и мы понимаем, что лошары мы, трайсикл здесь - вместо общественного транспорта.
Сейчас, чтобы написать пост, я искала этот Hidden Garden и на карте гугл написано, что это "магазин товаров для дачи и сада". Че, лошары мы. А на туристической карте - масштаба нет вообще. Просто нафигачили все, чтобы влезло, не соблюдая расстояний.
Приехали мы на Vigan Hill. Там парк и бассейн. Плавки мы взять забыли, поэтому просто прошли в парк, заплатив какую-то мелочь на входе. Описание на карте обещало шикарный вид на город с холма, но вида мы не нашли.
Зато там есть такая старая водонапорная башня


Прикольный интерактивный музей для детишек






И бассейн. Вообще, сильно грязный.



Возвращаемся в центр, вот так выглядин неисторическая часть города


Очень интересные там церкви




А вот историческая часть города, но чуть поодаль


Никому не нужна и не реставрируется :(

Еще пару дней и вечеров мы бродили по городу, исследовали его. По вечерам, когда жара спадает, все кафешки выставляют столы на улице. Очень классно засесть с бокалом в руках и смотреть по сторонам (главное под ноги не смотреть, тараканы, ну вы помните, да?). Прелесть Филиппин еще в том, что местные настолько общительны и каждый вечер находится интересная компания. Чувак из провинции Пампанга рассказал, что сам он все детство жил в доме, типа как в Вигане и всегда смотрел на почтальона через тайное смотровое окошко. Чувак из другой провинции, с непроизносимым названием, рассказал, где лучшая трава, и как живется на его нетуристическом островке.
Исследовали город на возможность взять велисипеды в прокат - пару гостиниц это предлагают, но с почасовой оплатой и дорого


В сувенирных магазинах много антиквариата




Еще почему-то чеснок считается виганским сувениром. Странно :)


Старая школа


В Вигане родился один из бывших президентов Филиппин, ему посвящен большой дом-музей









Местная, хм, речка


Еще одно популярное развлечение для туристов - катание на лошади. Час за вполне адекватные деньги (200 песо = 300 рублей), провезут по всем популярным местам города.


Странно смотрится лошадь на обычной автомагистрали ;)


Собор на центральной площади


Красота)


Удивились, увидев Бритто, здесь


В один из дней мы решили проехаться по окрестным городкам, потому что там тоже есть, что посмотреть.
В ближайший Бантаан можно дойти пешком через мост.


Bantaan tower - в ЮНЕСКО, главная достопримечательность этого города.


Располагается рядом с церковью. У церкви была какая-то движуха, как мы узнали у местых, сегодня у них - Fiesta. Это "день города", точнее день святого, покровительствующего городу. Мы уже были на фиесте в Ослобе, но только совсем вечером, а здесь у нас есть возможность лицезреть все от и до! Супер, но начнется праздник ближе к вечеру.




Наверху башни


Вид на Кордильеры


Как всегда, "сделали красиво" только с одной стороны


Двигаем дальше: cадимся на любой автобус до Лаоага и говорим пункт назначения.
Первая остановка - Санто-Доминго, там всего лишь эта церковь


Остановка номер два - Магсингал






Милые детишки, увидев нас, начали вертеться рядом и стесняться. Очень обрадовались, когда я их сняла


Еще больше обрадовались, когда я предложила сделать совместное фото


Тут нас приперло поехать на море. Как раз в этом красивом домике мы узнали примерную цену на трайсикл до моря.


Еврейский экипаж удивился, но отвез нас. Долго спрашивал хотим ли мы в resort или просто на берег. Видимо, там совсем никто не купается. Нам стало понятно, почему




Пребывая в шоке, мы зашли в какой-то приморский отель. Ни души. Еле нашли работниц. Кого они обсуживают? Предложили нам водички или мороженого, больше ничего не было, сказали, купаться можно в море прямо здесь (вот на этих камнях, ха-ха :) Чуть в стороне, мы смогли поплескаться.
Посмотрели на рыбные фермы и двинули назад.


К морю мы ехали около 20 минут и, конечно же, там не было ни души. Мы уже были готовы к долгой пешей прогулке назад, но тут нас спасла тетушка на мопеде. Усадив нас двоих за собой, она довезла нас до городка, а значит и дороги. Перекусив около колоритной башни, мы отправились в Бантаан, на Фиесту.


По дороге увидели еще несколько церквей




В Бантаане уже была куча народу


Мы решили пройти вглубь и увидели очень крутой внутренний дворик


Главная деталь Фиесты - эти платформы со статуями святых дев и цветами. Самая главная - принадлежит этому городу (our Lady of Hope, как говорят местные), остальные - присланы со всех уголков страны.




Что-то происходит на сцене


Выступают дети


Салют, со временем проведения которого явно ошиблись - еще светло


После этого выезжают платформы. Выглядит все неуклюже, главная платформа выше сине-белого украшения и не может проехать, поэтому какой-то палкой они приподнимают подол и провозят платформу.


Потом все платформы начинают выезжать с территории церкви, и куда-то уезжают, а мы нашли местечко около мэрии, где на все это можно смотреть: конечно же, нас усадили на почетные места.


Еще один салют


И тут нам говорят, что вся эта процессия идет в Виган и часа через два вернется назад. "Ого!" - думаем мы и бежим на главную площадь Вигана. Сидим, пьем вино и видим, как платформы с людьми проходят мимо нас. странное зрелище. Парад. Парад не в нашем понимании этого слова.


Забавно видеть елку в жаре, но это где-то 8 января - все таки Рождество недавно было)


Когда они уже прошли мимо нас, мы идем на другую сторону площади и смотрим на них по-новой. Возвращаться к колокольне (которую до этого я называла башней) нам лень, мы остаемся на площади и тут нас ждет сюрприз: начинается шоу - поющие фонтаны. Антоша никогда до этого не видел, как подсвеченные струи воды взмывают вверх в такт музыке. Очень клево. Мы так любим такие шоу в небольших городах! (несколько раз случайно попадали на салют в маленьких российских городах). В этих шоу подкупает спонтанность и отсутсвие толп. Ты приезжаешь в городок, который можно за день обойти, а тебе бонусом еще и праздник с салютом достается.



В последний день мы решили еще раз попытать удачи и отправиться на море. Все-таки это позволило бы нам попрощаться с ним, ведь дальше нас ждала только Манила и Гонконг. Спросила на ресепшене куда лучше поехать: они удивились (ну как обычно), но посоветовали ехать в Санта Каталину - это совсем рядом. Трайсиклист на главной туристической улице запросил что-то около 200 песо (ха-ха), мы отошли в сторону на 100 метров и поймали обычного работягу за 20. Очень обидно: у нас оказалась крупная купюра, у него не было сдачи и он просто забрал ту мелочь, что была у нас. Что-то типа 5 песо. Этот момент нас очень расстроил: мы подсчитали, сколько они примерно зарабатывают с такой стоимостью поездок (а ехали мы минут 20), и вышло очень мало. Лишь потом мы догадались, что могли попросить заехать за нами часа через два - и расплатились бы с ним уже в городе. Эх :( А какой-то урод с главной улицы с туристов в 10 раз больше с одной поездки рубит.
Спускаемся к морю и что мы видим?
Черный песок, огромные океанские волны и... непонятную стену в море


Вокруг ни души... Так и представляется сцена из фильма типа "дорога", когда Мы наконец-то дошли до цели - океан - и теперь наслаждаемся им, получив надежду на новую жизнь.


Мы ощутили себя детьми и вдоволь поплескались в этих огромных волнах: заходить дальше, честно, побоялись - был сильный отлив, и непонятная стена тоже не давала покоя.

Вода хлестала нас по лицу, нас переворачивало, швыряло, крутило, стаскивало трусы - прямо как в детстве в Крыму, во время шторма.

Мы все время были одни. Лишь одна парочка бродила где-то на горизонте. Постепенно стали подтягивается и другие филиппинцы: но все они стояли на "набережной" (если метровую полоску в камне можно так назвать).


Я даже не знаю, что их привлекло: то ли они ежедневно съезжаются на закат, то ли та парочка позвонила кому-то в деревне со словами "эй, тут какие-то сумасшедшие белые припелись и знаешь что? они КУПАТЬСЯ собрались!!!". Второй вариант кажется более реалистичным, пототому что а) никто не купается б) как только мы поднялись с берега - все стали разъезжаться...
Все уезжают на своих мотоциклах, а нам, опять, непонятно как ехать...
Идем пешком, и на счастье, встречаем парня на вот такой штуковине


Он нас подвозит до центра Санта Каталины, а дальше - привычно на трайсикле.
Вечером сидим, работаем. Заметили в нашей крутой гостинице омерзительную вещь: жирную крысу, бегущую на второй этаж. Лишний раз убеждаемся, что днем - город переполнен людьми, а ночью - крысами и тараканами.

В последний раз наслаждаемся красотой


И уезжаем...
Из Вигана в Манилу ходят аж 4 транспортных компаний, мы выбрали самый поздний рейс - до него сидели в холле и работали, а в Маниле все равно заселение после 12.
Самая популярная компания - Partas


Автбусы Делюкс - очень классные, раскладываются почти в кровать. Мы на них не поехали, потому что прибывают они в Манилу около 4 утра. Непонятно, зачем так рано.

Та компания, которой ехали мы - Dominion, ее терминал ближайший к центру, в Маниле приезжает в Qubao.


В автобусе, как всегда, замерзли. Причем очень, думали не в горах, уже не будет так холодно - не тут то было! Я спать вообще не могла, в 8 утра выходила на остановках на улицу погреться.... Сказали работникам, что холодно очень - они только прошли и закрыли выходы кондиционера во всех местах, вокруг нас. Мы были в осенних куртках, напомню.

А Виган - прекрасен


Как и наше прощание с морем







 
Tags: Филиппины
Subscribe

Posts from This Journal “Филиппины” Tag

  • Боракай, Филиппины.

    Боракай.... Это тропический остров, который кто-то называет раем, а кто-то плюется "слишком туристический, толпа " Тагила",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments